Это перевод статьи от Metropolitan News-Enterprise: http://www.metnews.com/articles/2006/reminiscing041306.htm
Использование фирменного продукта в названии хитовой песни, безусловно, редкость. Кроме «Rum and Coca-Cola», я могу вспомнить только «In my Merry Oldsmobile». Песня «Rum and Coca-Cola» ассоциируется с трио сестёр Эндрюс. Их запись песни в стиле калипсо, сделанная 18 октября 1944 года, стала самой популярной пластинкой в США на 10 недель, начиная с 10 февраля 1945 года, и завоевала статус третьей самой продаваемой пластинки 1940-х годов.
Она попала на вершину чартов, несмотря на то, что была запрещена на радио. В конце концов, она рекламировала товар и упоминала спиртное. Сеть NBC «Blue», вещавшая в США с 1927 по 1945 годы, все же разрешила сестрам Эндрюс исполнить песню в эфире, но она была представлена как «Going to Trinidad», а текст был изменен на «Lime and Coca-Cola».
Кроме того, текст песни был пикантным для того времени; из него можно было сделать вывод, что мать и дочь, работающие за «yankee dollar» (американский доллар), подрабатывают проституцией.
Компания Coca-Cola, которая ревностно защищала свою торговую марку, не возражала против использования слова «Coca-Cola» в песне. В конце концов, это была бесплатная реклама для компании.
Мори Амстердам указан как автор слов песни. Он наиболее известен по роли актёра Бадди Соррелла в ситкоме «Шоу Дика Ван Дайка», транслировавшемся в США в 1960-х годах. Но он на самом деле украл текст песни и также мелодию у тринидадского певца, выступающего под псевдонимом Lord Invader, что на русский переводится как «Лорд захватчик».
Мори был в Тринидаде (в Британской колонии, расположенной в западной Индии) в 1943 году, в составе труппы, развлекавшей американских солдат на армейской базе. Он услышал песню Лорда захватчика, внес некоторые изменения и, вернувшись в США в 1944 году, оформил на нее авторские права, вероятно, будучи уверенным, что туземцы в далеком Тринидаде ничего не заметят. Он не знал, что авторские права на песню были уже оформлены в Тринидаде годом ранее теми самыми далёкими туземцами.
После того, как песня стала хитом в США, кто-то подал в суд на американского издателя, Leo Feist, Inc, а также на «автора» текста, Мори Амстердама, и двух предполагаемых соавторов за нарушение авторских прав.
Сомнений в плагиате не было. Припев оригинального текста звучал следующим образом:
Rum and Coca-Cola
Went down Point Cumana
Both mothers and daughters
Working for their Yankee dollars
Припев, который, как утверждал Амстердам, написал он сам, был таким:
Drinkin’ rum and Coca-Cola
Go down Point Koomahnah
Both mother and daughter
Workin’ for the Yankee dollar
Также, первые куплеты оригинала и плагиата были довольно похожи.
Оригинал:
Since the Yankees came to Trinidad
They have the young girls going mad
The young girls say they treat them nice
And they give them a better price.
Плагиат:
Since the Yankee come to Trinidad
They got the young girls all goin’ mad
Young girls say they treat ’em nice
Make Trinidad like Paradise.
Судья Нью-Йоркского окружного суда США Мортимер Байерс в своем решении от 24 февраля 1947 года заявил, что само нарушение слишком очевидно, что бы использовать более сложные методы, нежели сравнение двух версий текста. Байерс предписал уничтожить имеющиеся копии материала, нарушающего авторское право, а также провести бухгалтерский учет. Решение было подтверждено Вторым окружным апелляционным судом США 20 декабря 1947 года.
Этот иск касался только текстов песен. Затем последовал иск, поданный Морисом Бароном, обладающим авторским правом на песню «L’Annee Passee», написанную в Тринидаде в 1906 году Лайонелом Беласко. Грант адаптировал свой текст к мелодии Беласко. Окружной судья США Саймон Хирш Рифкинд из Нью-Йорка не поверил показаниям о том, что музыку написали соратники Амстердама, Пол Барон и Джери Саллаван. «Ритм, конструкция и гармония обеих песен — «L’Annee Passee» и «Rum and Coca-Cola» — «практически идентичны», — заметил он. Рифкинд передал дело мастеру для определения ущерба. Его решение было подтверждено Вторым округом 16 марта 1949 года.
В итоге нарушители заплатили кругленькую сумму, но сохранили авторские права.